Автором доступно раскрывается сущность педагогического анализа в системе внутришкольного управления, каким образом его можно использовать, каковы его качественные характеристики. На методическом уровне раскрывается. как можно оценить в школе качество педагогического анализа, какие методы и подходы можно использовать, каковы особенности результатов педанализа, В приложения включены возможные методики и тесты для проведения педагогического анализа в образовательном учреждении.
Канаев, Б. И. Педагогический анализ: что должен знать руководитель образовательного учреждения/ Б. И. Канаев// Библиотека журнала «Директор школы». - 2010. - 4. С. 1-205.
В пособии описаны наиболее востребованные в современном образовании модели деятельности педагога-психолога и модели психолого-педагогического сопровождения развития учащихся в образовательном процессе. Каждая модель раскрыта с управленческой точки зрения: какие требования к профессионализму педагога предъявляются, какие новые управленческие механизмы создаются и т. д. Для директоров даются рекомендации по проектированию работы психологическойслужбы школы с точки зрения решения конкретных педагогических задач. В книгу включены рекомендации, примеры из практического опыта, схемы, таблицы, диаграммы.
Битянова, М. Р. Управление деятельностью психолога в образовательном учреждении/ М. Р. Битянова, Т. В. Беглова// Библиотека журнала «Директор школы». - 2010. - 8. - С. 1-175.
В книге подробно, с большим количеством примеров и практического материала описаны основные направления мониторинга развития школы: её образовательно-организационной системы, содержания образовательной программы школы, школьной среды, организационной культуры педагогического коллектива. Особое практическое значение имеет программа развития школы, которая составляется на основе данных системного мониторинга.. Предложенные методики диагностики и анализа читатели могут непосредственно использовать в своей работе.
Ясвин, В. А. Экспертно-проектное управление развитием школы/ В. А. Ясвин// Бибилиотека журнала «Директор школы». - 2011. - 4. - С. 1-175.
Авторы предлагают программу изучения личности ученика в общеобразовательном процессе, содержащую необходимую школьную документацию, методы педагогического наблюдения и методические рекомендации по организации индивидуальной работы учителя с детьми. Особое практическое значение имеет описание карт, фиксирующих личностные проявления учеников, карт формирования их учебного профиля, самостоятельной проработки учащимися учебного материала
Якиманская, И. С. Изучение личности ученика в образовательном процессе/ И. С. Якиманская, Е. П. Рябоштан// Библиотека журнала «Директор школи». 2011. 1. С. 1-159.
На практическом уровне .пособие помогает решить вопросы о том, какого человека должна воспитать школа, каким должен быть сам воспитатель, какова роль взрослых в профориентационной работе.В книгу включены упражнения, тесты и методики, которые можно использовать на внутришкольных семинарах и совещаниях, посвящённых совершенствованию стиля педагогического общения, сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Резапкина, Г. В.Профориентационная работа в школе (практикум для педагогов и родителей)/ Г. В. Резапкина// Библиотека журнала «Директор школы». - 2011.- 5.-С. 1-127
Предлагается система работы с персоналом, составляющие которой взаимосвязаны и взаимозависимы и предполагают, что цели руководителя, отвечающего за результат работы школы в целом, можно достичь не только грамотно строя производственный процесс, но и умело управляя людьми, используя знания психологии.
Пономарёва, Г. М. Руководителю образовательного учреждения о работе с персоналом/ Г. М. Пономарёва// Библиотека журнала «Директор школы».- 2011. - 6.- С. 1-207.
Это пособие посвящено практической реализации в школах принципа государственно-общественного управления, и прежде всего, его главному проводнику в школьную жизнь управляющим советам. В сборник включены наиболее часто встречающиеся вопросы администраторов образовательных учреждений и общественных управляющих, затрагивающие различные аспекты расширения общественного участия в управлении образованием.
Государственно-общественное управление образовательным учреждением в вопросах и ответах// Библиотека журнала «Директор школы». - 2011. - 3. - С. 1-191.
Диапазон освещаемых тем в этом издании очень большой. Каждый номер посвящается отдельной теме и предлагает детальное освещение теоретической части и конкретные практические рекомендации по теме.
Это одно из самых интересных методических изданий, предназначенных для рукововодящего состава общеобразовательных учреждений.
Вашему вниманию предлагается выставка периодического издания «Библиотека журнала «Директор школы»».
Менеджеру образования
Миколавська обласна бблотечна асоцаця (МОБА)Ресурси бблотек мста МиколаваЗведений електронний каталог
Електронний каталог
Комментариев нет:
Отправить комментарий